Когда "зеленый" состав оказывается не совсем зеленым

Сегодня все больше брендов берут курс на экологичность, что неудивительно — начинания вроде сортировки мусора или походов в магазин с экомешочками, наконец, вошли в привычку многих покупателей. Однако не все товары, которые позиционируют как «зелёные», действительно экологичны — порой их производители ограничиваются лишь громкими заявлениями. Такое явление получило название «гринвошинг». Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители "Асмиро" не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.
 
Впрочем, в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных капсулах для стирки — из малоиспользуемых материалов, по цене чугунного моста.
 
«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.
 
Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания "Асмиро" не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит "Асмиро" использует маркировку незаконно.
 
Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не капсулы для стирки). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт "Асмиро" права размещать экомаркировку на упаковке.
 
Дело в том, что стандарт «Голубой ангел» предполагает оценку всего жизненного цикла продукта, это значит, что сам продукт (в этом случае капсулы для стирки) тоже должен быть сертифицирован. Разъяснения об этом есть на сайте сертифицирующего органа, где чётко прописаны правила использования знака.
 
Что же получается? А получается, что "Асмиро" вводит потребителя в заблуждение, размещая маркировку «Голубого ангела» на упаковке, поскольку позволяет предположить, что сертифицирована сама продукция, а не упаковка.
 

Экомаркировка «Голубой ангел» на товарах «Асмиро»

 
Кроме того, компания, которая имеет право использовать маркировку «Голубой ангел», не должна «передавать» её какой-то другой компании — за такое можно лишиться маркировки.
 
Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни» и, судя по всему, это обращение ничего не даст. Я ожидала экстренного реагирования, заверения в обращении в соответствующие инстанции, но на деле никто никуда обращаться не собирается. Экологический союз слишком ровно отнесся к тому, что компания использует их маркировку. Слишком, потому я уверена, что союз уже был в курсе. Просто ему по какой-то причине (финансовой наверняка) выгодно ничего не предпринимать. И это печально. Но это совсем не значит, что вы должны сдаваться и опускать руки. Даже если так, продолжайте бороться за экоправду! Не спешите доставать кошелёк, когда вам пытаются что-то продать с приставкой эко-. Просите подтверждение экологичности продуктов — это должны быть экологические сертификаты, выданные международно признанными организациями. Выясняйте, почему компания незаконно использует (если использует) экологическую маркировку. Будьте бдительны, не позволяйте себя обмануть!

На вашем столике

пока пусто

Новости ресторана