Почему доверять производителям становится все сложнее?

Совсем недавно я столкнулась с одним из самых сильных разочарований в моей жизни. Мне пришлось попрощаться с товарами компании, которыми я пользовалась много лет. И это произошло только потому что на них появились значки "Голубого ангела" и "Листок жизни", которого раньше не было. И самое ужасное, что он оказался фальшивым. То есть на самом деле компания не получала сертификата экологичности товаров, а просто прилепила на свою продукцию значок это подтверждающий. Обманула всех и тем самым увеличила продажи. Только представьте, сколько поклонников экологичного и натурального стали постоянными покупателями. Я бы может тоже повелась на этот обман, но меня удивило, что значки появился именно тогда, когда в новостях замелькали статьи о том, что экологичность становится трендом. И я начала свою маленькую проверку.

Немного об экомаркировке

Я обратилась за комментарием к Экологическому союзу — сертифицирующему органу, которому принадлежит экомаркировка «Листок жизни»:

«Экомаркировка I типа («Голубой ангел», «Листок жизни», «Северный лебедь» и другие) подразумевает проверку продуктов на базе анализа жизненного цикла: сырьё, производство, упаковка, транспортировка, хранение, эксплуатация, утилизация. Компания имеет право наносить экомаркировку на упаковку своего товара только после успешного прохождения комплексной проверки — сертификации, выдачи сертификата и разрешения на применение знака.

Если зайти на официальный сайт органа по сертификации и изучить информацию, мы увидим, что в реестре сертифицированной по стандарту на текстиль продукции упомянутые выше продукты не значатся. Если в поиск по сайту вбить название производителя, указанное на упаковке, вы увидите, что такой компании в реестре нет. А значит, экомаркировка на продукции Krioins — гринвошинг.

Экологический союз сообщил о факте неправомерного использования экомаркировки в немецкий орган по сертификации, в отношении компании будут приняты меры.

По фактам подозрения на неправомерное использование экомаркировок-членов Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN) просим потребителей проявлять бдительность и запрашивать подтверждающую информацию у производителей, а также направлять информацию в Экологический союз по адресу mail@ecounion.ru».

Есть несколько причин, почему я считаю Krioins гринвошингом. Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители Krioins не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.

Впрочем, в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных патчах — из синтетических материалов, по цене чугунного моста.

И еще один шаг...

Чтобы я была на 100% уверена, что сертификата у компании и правда нет, я зашла на сайт "Листка жизни" и "Голубого ангела". И поискала Krioins в списке компаний, которые соответствуют требованиям маркировки. Не нашла. И за счет этого уверилась в том, что компания производит неэкологичные товары, а потому покупать их больше я не собираюсь. Как и продукцию других компаний, которых также нет в списке на официальном сайте организации, проводящей маркировку.

На вашем столике

пока пусто

Новости ресторана